Выбор доменного имени традиционно будет производиться при помощи сервиса nic.ru/whois (позволяет посмотреть статус доменного имени и найти свободное имя), яндекс вордстата и сеогаджета. Меня долгое время мучил вопрос “как выбрать имя домену?”, он же “как выбрать имя сайту?”. За несколько лет практики я пришел к следующим выводам.
- На мой взгляд лучшее доменное имя – имя, написанное латиницей в доменных зона .ru или .com. Как мне кажется, другие доменные зоны (.net, .su и проч.) не так хорошо запоминаются.
- Домен .рф не всегда адекватно воспринимается пользователями, бытует мнение, что поисковики также относятся к нему с недоверием. В любом случае, Вы столкнетесь с проблемой неадекватного отображения русских букв на некоторых сайтах (особенно, при копировании ссылки, особенно, в буржуйском интернете), часто пользователи будут задавать вопрос “а имя пишется на русском?”. Эти факторы со временем, как мне кажется, исчезнут, но первое время негатив будет существовать. Из плюсов доменный зоны .рф – лучшее вхождение в ключевые слова, относительная свобода выбора домена.
- Домен должен обладать однозвучным в русском и английском языках буквами (в идеале). Никаких booc-shop быть не должно. Идеальное имя – состоит из букв, которые одинаково звучат на русском и английском – п, т, ф и др.
- Домен не должен копировать название конкурентов. Во-первых, на начальных этапах вся Ваша реклама будет работать на конкурентов. Так, если вы имеете сайт с именем voda102.ru, а конкурент уже 7 лет работает с доменным именем voda102.com, часть рекламы на радио, ТВ и др. средств вещания может пойти на пользу конкуренту, если по запросу voda102 он будет занимать первое место в ТОПе. Также существовали случаи, когда доменные имена передавались через суд, если они нарушали права правообладателей торговой марки.
- В идеале – совпадение домена и имени вашей организации, возможность запатентовать их как торговую марку или товарный знак.
- Домен должен быть во второй доменной зоне. Крайне не рекомендую регистрировать доменное имя в зоне .com.ua и т.д.
- Не рекомендуется выбирать бесплатные сервисы – ucoz, narod и проч., т.к. поисковые системы негативно ранжируют фактор их наличия. Некоторые биржи рекламы не принимают их. Пользователям сложнее запоминать имя сайта, кроме того, принадлежность к бесплатному имени отпугивает пользователей и говорит о “кустарном” происхождении сайта.
- Чем меньше букв в домене, тем лучше. Двух-трехсимвольные домены продаются в сети за огромные суммы. Со временем их цена будет лишь расти, особенно, в популярных доменных зонах – com, net, org, и ru (для России)
- Домен должен отражать тематику сайта или товарный знак (название организации).
- Положительным фактором будет служить наличие в имени ключевого запроса или его части.
- Не рекомендую использовать “-“, “_” и прочие знаки в доменном имени, т.к. это затрудняет восприятие имени, усложняет запоминание, может допустить ошибку в написании.
- Бесплатные домены типа .tk, .ml и др., на мой взгляд, почти ничего не стоят, может быть, за редким исключением. Во многие биржи не пустят, индекс тоже весьма посредственный. и пользователи будут с круглыми глазами смотреть на необычный доменный код.
И, наконец, доменное имя должно быть запоминающимся и оригинальным. Чем больше из вышеперечисленного Вы сможете применить, тем выше будут показатели Вашего сайта.
Тем временем, выбор имени еще находится на стадии, статьи пишутся, что называется, в стол, наперед публикации. Сегодня день дождливый и холодный, очень отрезвляет после сухой и жаркой погоды. Пожалуй, это лучшее время для того, чтобы начать писать. Все-таки долго я не вел блог и очень по этому делу истосковался. Дневник обладает шармом древности, связи с прошлым, но он лишен многих радостей блогосферы – комментариев, собачек и репостов. Надеюсь, настоящая статья Вам поможет, а моя болтовня не слишком утомила.
NB (!!!) на последок. Доменное имя следует выбирать и регистрировать быстро, после чего следует написать 3-5 статей и отправить сайт в индекс. После этого пройдет определенное время, перед тем, как поисковые машины рассмотрят сайт, и Вы получите первых посетителей. В предыдущей готовящейся записи я, по недоразумению, забыл поблагодарить также ДВ, а также свою любимую жену – за горячую поддержку, преданность и помощь в работе, в особенности, над старым сайтом.
Смотрите примеры неудачных названий сайтов, которые произошли не по вине неймеров. Хотя, конечно, можно было застолбить аналогичные домены и прокачать сателлитов и свои страницы по запросу отзывы.
UPD: Хорошее название можно также получить, если рассмотреть цепочку сложных слов. Например: книга + ман, книга + свет, книга + ника и т.д. Данный способ позволит сделать название во-первых, более уникальным, а во-вторых, более узнаваемым.
UPD2: Неплохой способ придумать название — выпустить сокращение. Сокращение д.б. красивым и запоминающимся, например GM.com, GMC.com и т.д.
Спам1.
За что конкретно было наложено АГС ограничение покадо конца не ясно – возможно, шаблон дизайна содержал множество исходящих ссылок (что наиболее вероятно), возможно, в статьях было множество заимствований (на плагиат я их не проверял). Что же было достигнуто? За время, когда блог был безнадежно покинут? Даль и К.Р. в настоящее время не изданы, книги по психологии и коммерции в интернете находятся лишь в стадии подготовки. Книга стихов из печати вышла, но получилась довольно халтурной и жалкой. Интернет-магазин книг работает и уже намного лучше, был изменен движок и дизайн, но позиции, как выражаются специалисты СЕО (продвижения сайтов) сильно “просели”, хотя ссылки на страницы с карточками товаров были сохранены и поменялся лишь дизайн и некоторые технические свойства. Но, что было, то было и выражение “конец дела лучше начала его” особенно актуально для продвижения сайтов – вначале приходится очень нелегко.