Тестирование каналов рекламы
В данной статье я поделюсь некоторыми набросками и опытом работы с различными агрегаторами, СМИ, социальными сетями, их эффективностью для разного рода бизнесов.
Обзор эффективности различной рекламы
Ниже я обобщу свой опыт и субъективный взгляд на эффективность различных каналов рекламы.
Газеты (помимо Из рук в руки). — 3 из 5. Основное направление рекламы в газетах — брендовая реклама крупных компаний и лидеров ниши. Стоит размещаться в тематических журналах при большом чеке (более-менее адекватно) или большом бюджете продвижения (спорный вопрос).
Радио, ТВ. Полная ж-а. Никогда не заказывайте рекламу там. Основные заказчики — владельцы этих СМИ, которые владеют частью акций. Вторая часть — это брендовая реклама, автодиллеры и застройщики. 2- из 5. Почему 2-? Потому, что тестирование обойдется в копеечку. А вот эффективность весьма сомнительна. Промоутер за эти же деньги раздаст 10 тысяч листовок. Не намного эффективнее размещение на плакатах вдоль дорог и магистралей. Подойдет далеко не всем разновидностям бизнеса в виду дороговизны и больших вложений. Наиболее эффективно размещать несколько столбов подряд на протяжении минимум 2-3 месяцев. 3 из 5.
Социальные сети. Не смотря на СМОшников (специалистов по продвижению в социалках), социлаки работают далеко не всегда. Редко когда они работают. Социалки продают хорошо уникальные товары, товары, которые покупают на эмоциях. Строго и со скепсисом нужно смотреть на аудиторию и платежеспособность клиента. Заказывая платную рекламу ВК в группах (на бирже групп) стоит понимать, что треть и выше — это боты, которых накрутила администрация группы или паблика. Реклама (баннерная) от самого ВК (как и на АВИТО) — это также и часть РСЯ (Рекламной сети Яндекса), некоторые, к слову, в РСЯ ВК и АВИТО таргет банят и размещать не дают. К счастью, в социалках пока работают накрутки (никогда не применял), поэтому продвигаться еще худо-бедно можно с целью вытеснить конкурента по запросу (в поиске групп, например), мухоморы Москва. В целом, СМО достаточно эффективно для большого количество бизнесов, особенно, визуальных услуг — фотографии, съемка, СПА, уникальные подарки, сувениры, компьютерные игры. Бизнесам с возрастной аудиторией стоит подумать или посмотреть в сторону полуживых Одноклассников. 3+ из 5.
Автомобили. На автобусах (которые, как правило, будут вечно грязные или на простоях) стоит размещать брендовую рекламу, услуги для студентов и пенсионеров. К авторекламе за деньги, которые Вы платите ежемесячно, я отношусь весьма скептически (читайте выше). На свой авто — размещение обязательно. Свой автомобиль 4 из 5. Эффективно продавать услуги, особенно — автоуслуги. Брендирование своей машины обязательно. Жрать не просит.
Партнерские программы (оно же — CPA, оно же — арбитраж трафика). + отдельно купонные сервисы. CPA — это плата за определенные действия, которые Вы платите владельцу сайта, который разместил рекламу на своем сайте. Я бы поставил 5 из 5 — ибо Вы ничем не рискуете, если бы не несколько ложек дегтя. Не все партнерки не берут первоначального взноса или страховых. Второе — не все товары возьмут в продвижение. Третье — не везде они приносят хоть сколько-нибудь адекватный и заметный результат.
Визитки. Визитки должны быть у каждого предпринимателя. Всегда и везде. 5 из 5. Личный контакт в России и знакомства — это передовой способ продажи. Основная клиентская база — это, в идеале, не только Ваши клиенты, но и друзья, и знакомые в одном лице. Ваши клиенты должны быть Вашими друзьями, и, наоборот. Стоимость визиток мизерна, но они должны быть всегда под рукой. Что стоит указать на визитке? Стандартный набор информации. Вторая сторона, на мой взгляд, должна содержать подарок, календарик или иную плюшку, из-за которой она не полетит тут же в мусорку.
ММО (Яндекс-маркет и Авто). Market Media Optimization (авторское изобретение). Для отдельно взятого бизнеса эффективность Яндекс-маркета или Авито может быть крайне разной. В целом, Авито и ЯМа оставила очень хорошие впечатления. Тут доступно многое — и бесплатный пост, и покупка рекламы, и выделение объявлений и даже спам. 4+ из 5.
СЕО+контекст или Интернет-маркетинг. Традиционно, считается, что контекст и сео творят чудеса. Я бы поставил инструментам 4 из 5, ибо иногда, через сео или контекст продвинуть дешевле или продвинуть, в целом, невозможно. Например, крайне возрастной или сложный товар. Случаи, когда сайт не нужен, крайне редки, но они бывают. Зачастую, продвижение иными способами бывает быстрее и эффективнее. Не стоит, вопреки воплям агенств ставить все фишки ставки на Интернет, каналы продвижения должны быть разбавлены. Одинаковой ошибкой является как игнорирование Интернета, так и преувеличение его роли. Один балл также был изъят за сложность в поиске подрядчиков и обилия на рынке Интернет-продвижения псевдо-специалистов и откровенных мошенников. Контекст позволяет получить клиентов быстрее, сео — дешевле, но дольше. В рамках этой статьи, к сожалению, невозможно расписать все нюансы продвижения, но выше 4+ я бы ставить не стал.
Промоутеры. Баннеры. Наружка. На своей территории баннеры, тендеры или вывеска творят чудеса, они способны увеличить уличный трафик достаточно весомо. Стоит обратить внимание, что баннеры и штендеры, к сожалению, не всегда удается согласовать с местными администрациями. 4 из 5. Промоутеры — 4+ из 5 (с учетом того, что часть листовок уходят в мусорку).
Рассылки холодные и горячие. Холодные звонки. Допродажи и возвращение клиентов. Вышеуказанные инструменты обязательны. Как лучше работать с клиентами и как проводить рассылки стоит вычитать у Манна в книге Возвращены и Клиенты на всю жизнь. 5+
p.s. Дополнение. Биглион. Не так давно мы начали тестировать Биглион в новых нишах. В целом, во многих нишах услуг он работает просто потрясающе. Этот рекламный канал может как принести много клиентов, так и головную боль, ведь многие клиенты — жОсткие скупердяи, которые хотят за минимальную цену получить максимальное качество здесь и сейчас. Стоит расписать понятные и адекватные правила использования и действия при переносе брони и т.д. Статистику выложу чуть позднее.