Обзор транспортных компаний и мои отзывы

Какую транспортную компанию выбрать?

Обзор транспортных компаний и мои отзывы о них.

Добрый вечер, друзья! Я не сторонник написания отзывов, однако мою лень победил рынок грузоперевозок. На прошлой неделе довелось отправить заказы аж пятью транспортными — Почтой России (представитель почтовых услуг), СДЭКом (курьеры в рамках договора с интернет-магазином), ПЭКом (транспортная). Четвертый представитель… дай Бог памяти — Стиф (или Стив?)-Карго. Как вы понимаете, приключилась жесть. Покупая безделушки на ебее и алиюхе я заметил: негативные отзывы в комментариях — прерогатива русскоязычных покупателей. Когда заказ выполнен хорошо, как известно, за правду не благодарят. Особенно наши сограждане 🙂 

Так уж повелось, что я с рождения говорю на русском языке и менталитет у меня соответствующий 🙂 Отзывы будут, по большей степени, разносочные.

Фишка в том, что все четыре (!!!) перевозчика меня подвели. За 1 неделю. Почта и раньше срывала сроки, ПЭК иногда халтурил. СДЭК накосячил не столь очевидно. Но вот Стиф (или В?)-карго отжег просто по-полной. Никому не рекомендую. Итак, ниже я распишу тему по каждому из сабжей.

Часть 1. Почта России. Как известно, на почту берут тех, кого не взяли на другую работу. ФГУТ — это откаты и стоимость пакетов и коробок от 60 рублей (!!!) — суда включается себестоимость (0,6 рублей~), очереди, з/п почтовым работникам (3-15 тыс. рублей), помятость посылок и грубость операторов. Оставшиеся 59,4 рубля — в карман откатному предриятию. Надо сказать, что приличные отделения есть, есть прекрасные почтовые работники, для которых фельдъегерство — это призвание, а улыбка и помощь — норма. Но в целом соотношение 50 к 50. Почта может чудить, а может работать прекрасно — как повезет. За всю мою историю (около 500 отправлений за 2 года) посылки ни разу не потеряли. 1 раз мне не дошел почтовый перевод (через 2 месяца получил). 1 раз посылка уехала в другое место. Согласитесь, статистика очень хорошая? Если бы не тарифы и очереди. Кстати, интернет-магазины (или ИП-ООО-шки — не суть) могут высылать без пакетов, однако, стоимость пересылки сильно меньше не становится. В отл. от физиков, юрики могут высылать в своих фирменных пакетах. Сегодня стоимость пакетов нереальна. Поэтому советую становиться федеральным клиентом и высылать в своем.

Косяк этой недели (как обычно). Если вам нужно переоформить/сменить получателя перевода/посылки и т. д. — быть беде. Очень неохотно, медленно и лениво. Суть в том, что вы должны написать письмо в своем отделении, а оно в свою очередь (если вы отправитель), пересылает абы-когда его в отделение получателя. И если вы заполнили его правильно и оно дошло, его выдадут. Печально то, что срок хранения нередко меньше, чем срок доставки этого злосчастного письма. Как вы поняли, сменить получателя не удалось, к счастью, старый получатель смог забрать посылку из почты и все закончилось благополучно.

Часть 2. Отзыв о ПЭК — первой экспедиционной компании.

Матроскин: Что-что-что-что?!? Да я за это в него утюгом запущу!
Печкин: Минуточку… Больше килограмма! Это посылка получается. Сейчас мы её доставим…
Печкин: …А если Вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается. Этим Трансагентство занимается в сельской местности.

ПЭК. Первая экспедиционная компания. В целом — одна из лучших, но не всегда. Добротная, сердитая, недорогая. С замашками из 90-х годов. Переоформление получателя — только письменное. Отправка — только получения денег на счет. Казус вышел в том, что смена получателя — это не такое простое дело в ПЭКе. Если курьеры позволяют отправить письмо с данными паспорта и его сканом (или печатью) на электронку — ПЭК сурово заставляет приезжать.

Финт ушами: после двух дней с момента зачисления средств (в понедельник), в среду они не дошли. Бог с ними — подумал я. Приехал в офис, оплатил аванс, написал письмо на смену.

Хотел попросить расписку, что письмо получено. Не дали. Конечно, на следующий день оператор в городе получателе радостно сообщила: оригинала письма нет. Вот так. Через 30 минут переговоров и тыканья пальцем виновницу нашли (негодница долго врала, что письма-де не было, после угрозы свидетельских показаний — сдалась).

Когда выбирать ПЭК? От 15 кг или меньше. Цена доставки или забора по городу — сверхграбительская. Более того, при заборе 2-3 грузов сумма ни разу не суммируется, хотя компания во всю пиарит комбо-грузы. Хороши же комбинированные грузы, где за доставку 3-грузов в 1 машине платишь 3 раза. При коллограмаже :) от 20 и выше ПЭК становится очень экономически выгодным.

Часть 3. Возвращение к мелкому грузу. Отзыв о курьерской компании СДЭК.

Скажу честно, иногда меня удивляют тарифы СДЫЫКа для и-магазинов. Недорого, в любой посудине. Быстро. Однако, ребята работают не без косяков. 3-й косяк транспортных за неделю. Логистический прорыв. Фашистские операторы и перевозчики дошли до Москвы моей логистики.

Суть: заказана доставка из личного кабинета, но на другой адрес. Изменил, позвонил, спросил: дошло изменение?

Из трубки: все ок, фигня вопрос, не ссцы. (примерно так – это норма?!) :) посмеялся, поверил.

На утро курьер приехал на старый адрес. На новый предложили приехать на завтра. При, блин, экспресс-тарифе день-в день за 5 рублей!

Бывает.

Когда выбираем: недорого и быстро или дорого очень быстро. Позволяет проводить быстрые доставки с оплатой при получении и даже с примеркой или просмотром товаров. Позволяют рассчитываться раз в месяц. До 5 кг или документы. Свыше 5 и до 15 терпимо при дорогом грузе. Недорогая страховка.

Часть 4. Аутсайдеры. Отзывы о Стифф-карго (Откуда название!? Как его запомнить!?), Автотрейдинге, DLE, Байкал-Сервисе.

Когда используем? Никогда!!! (Стиф-карго, Автотрейдинг), когда хотим переплатить (Байкал, ДЛЕ).

Указанный выше сабж (СК) просто уничтожил своей халатностью меня (третье лицо), отправителя (издательство) и получателя (покупателя).

Отжиг первый. Оплата и ее стоимость.

Отжиг второй. Перенос даты доставки.

Отжиг третий. Заказ, блин перепутан! Просто и со вкусом — пе-ре-пу-тан!

Отжиг четвертый. Мы не будем брать трубку.

Отправитель утверждал : ребята нормальные, отправляем. Ну, думаю, хорошо, отправим.

В первый раз водитель привез груз под номером 864807613 получателю и… попросил ровно в 4 раза больше, или почти: 5500 против 1500. Уехал, не дождавшись разбирательства. Перезвонил менеджер, пересчитали. Попросили привезти на следующий день.

На следующий день доставка не назначена. Позвонили, договорились. Привезли.

Шок третий: отметки перевозчика — груз верный. На деле — перепутали с грузом не то АСТ, не то ЭКСМО. Издательства груз благополучно приняли. Где он сейчас — пока не известно. Такие дела. На звонки операторы минут 20 перебрасывали друг на друга, а потом и вовсе стали скидывать. Заместитель филиала Санкт-Петербург смог несколько исправить ситуацию и хотя бы пояснил где находится подменный груз. Такие дела!

P.S. Автотрейдинг, как я понял, обанкротился, прихватив при этом кучу грузов клиентов. Телефоны филиалов не отвечают, сами базы закрыты.

ДЛЕ и Байкал просто экономически нецелесообразны при том, что сроки у них весьма так себе.

Деловые линии и отзыв о них. Стоит ли отправлять ДЛ? Я не знаю. Сроки аналогичны ПЭКу, иногда больше, иногда меньше. Но стоимость! Услуги ДЛ оцениваются в 3-4 раза дороже.

И возникает вопрос: зачем? Куда катится рынок грузоперевозок? Как повлияет на него Платон? Стоит ли нанимать своих логистов? Признаюсь, не могу ответить на эти вопросы.

4 Replies to “Обзор транспортных компаний и мои отзывы”

  1. Как вариант, можно использовать небольшие компании, специализирующиеся на доставке маленьких грузов. От 20 кг цена сопоставима с ПЭК и Ко. Но за счет небольших объемов, отношение к обязанностям значительно лучше.

    1. Спасибо за комментарий. Звезды транспорта или Байкал-сервис — одни из таких. Но, проблема в том, что у них бывает очень мало филиалов. КИТ неплохо возит (1-2 раза возили), но позднее привезли в итоге.

  2. На личном опыте, могу посоветовать нижегородскую 1-я Транспортная , я с ними не один раз работал. Перевозил различного рода грузы по РФ и СНГ , компания очень давно на рынке. Не один раз убеждался в их надежности.

    1. Спасибо за комментарий. Все ТК так или иначе косячат. Но чаще всего — СДЭК (по моему опыту), если Вы Юрлицо или ИП, хорошо отрезвляют приписанные санкции за просрочку доставки. Нужно сделать их жестче, чем в типовом договоре. Можете даже их подменить — вряд ли кто прочтет из работников ТК. Лично я ничего плохого в этом не вижу, многие договора таким образом исправляли в нашу пользу — и проходило. На деле несправедливые нормы типовых договоров бывает очень просто изменить в свою пользу.
      ДЛ (деловые линии) намного хуже пэка катают — не могут заранее набрать, очень сомнительные водители и грубоватый персонал. Но все упирается в трудную логистику и саму сложность бизнеса. Все зависит от филиала. Второй камень — это отзывы. Чаще всего пишут отрицательные. Посмотрите сайты отзывов о любой транспортной. Это жесть.
      Почта России — сейчас так подняла тарифы… недавно отправил сам, без помощника. Был в шоке. Курьеры у меня забирают в городе Н, увозят в город М. — 500 рублей. Почта РФ — принеси на почту, забери с почты — 800… Олигархическая жесть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *