Какую транспортную компанию выбрать?
Обзор транспортных компаний и мои отзывы о них.
Добрый вечер, друзья! Я не сторонник написания отзывов, однако мою лень победил рынок грузоперевозок. На прошлой неделе довелось отправить заказы аж пятью транспортными — Почтой России (представитель почтовых услуг), СДЭКом (курьеры в рамках договора с интернет-магазином), ПЭКом (транспортная). Четвертый представитель… дай Бог памяти — Стиф (или Стив?)-Карго. Как вы понимаете, приключилась жесть. Покупая безделушки на ебее и алиюхе я заметил: негативные отзывы в комментариях — прерогатива русскоязычных покупателей. Когда заказ выполнен хорошо, как известно, за правду не благодарят. Особенно наши сограждане 🙂
Так уж повелось, что я с рождения говорю на русском языке и менталитет у меня соответствующий 🙂 Отзывы будут, по большей степени, разносочные.
Фишка в том, что все четыре (!!!) перевозчика меня подвели. За 1 неделю. Почта и раньше срывала сроки, ПЭК иногда халтурил. СДЭК накосячил не столь очевидно. Но вот Стиф (или В?)-карго отжег просто по-полной. Никому не рекомендую. Итак, ниже я распишу тему по каждому из сабжей.
Часть 1. Почта России. Как известно, на почту берут тех, кого не взяли на другую работу. ФГУТ — это откаты и стоимость пакетов и коробок от 60 рублей (!!!) — суда включается себестоимость (0,6 рублей~), очереди, з/п почтовым работникам (3-15 тыс. рублей), помятость посылок и грубость операторов. Оставшиеся 59,4 рубля — в карман откатному предриятию. Надо сказать, что приличные отделения есть, есть прекрасные почтовые работники, для которых фельдъегерство — это призвание, а улыбка и помощь — норма. Но в целом соотношение 50 к 50. Почта может чудить, а может работать прекрасно — как повезет. За всю мою историю (около 500 отправлений за 2 года) посылки ни разу не потеряли. 1 раз мне не дошел почтовый перевод (через 2 месяца получил). 1 раз посылка уехала в другое место. Согласитесь, статистика очень хорошая? Если бы не тарифы и очереди. Кстати, интернет-магазины (или ИП-ООО-шки — не суть) могут высылать без пакетов, однако, стоимость пересылки сильно меньше не становится. В отл. от физиков, юрики могут высылать в своих фирменных пакетах. Сегодня стоимость пакетов нереальна. Поэтому советую становиться федеральным клиентом и высылать в своем.
Косяк этой недели (как обычно). Если вам нужно переоформить/сменить получателя перевода/посылки и т. д. — быть беде. Очень неохотно, медленно и лениво. Суть в том, что вы должны написать письмо в своем отделении, а оно в свою очередь (если вы отправитель), пересылает абы-когда его в отделение получателя. И если вы заполнили его правильно и оно дошло, его выдадут. Печально то, что срок хранения нередко меньше, чем срок доставки этого злосчастного письма. Как вы поняли, сменить получателя не удалось, к счастью, старый получатель смог забрать посылку из почты и все закончилось благополучно.
Часть 2. Отзыв о ПЭК — первой экспедиционной компании.
Матроскин: Что-что-что-что?!? Да я за это в него утюгом запущу!
Печкин: Минуточку… Больше килограмма! Это посылка получается. Сейчас мы её доставим…
Печкин: …А если Вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается. Этим Трансагентство занимается в сельской местности.
ПЭК. Первая экспедиционная компания. В целом — одна из лучших, но не всегда. Добротная, сердитая, недорогая. С замашками из 90-х годов. Переоформление получателя — только письменное. Отправка — только получения денег на счет. Казус вышел в том, что смена получателя — это не такое простое дело в ПЭКе. Если курьеры позволяют отправить письмо с данными паспорта и его сканом (или печатью) на электронку — ПЭК сурово заставляет приезжать.
Финт ушами: после двух дней с момента зачисления средств (в понедельник), в среду они не дошли. Бог с ними — подумал я. Приехал в офис, оплатил аванс, написал письмо на смену.
Хотел попросить расписку, что письмо получено. Не дали. Конечно, на следующий день оператор в городе получателе радостно сообщила: оригинала письма нет. Вот так. Через 30 минут переговоров и тыканья пальцем виновницу нашли (негодница долго врала, что письма-де не было, после угрозы свидетельских показаний — сдалась).
Когда выбирать ПЭК? От 15 кг или меньше. Цена доставки или забора по городу — сверхграбительская. Более того, при заборе 2-3 грузов сумма ни разу не суммируется, хотя компания во всю пиарит комбо-грузы. Хороши же комбинированные грузы, где за доставку 3-грузов в 1 машине платишь 3 раза. При коллограмаже :) от 20 и выше ПЭК становится очень экономически выгодным.
Часть 3. Возвращение к мелкому грузу. Отзыв о курьерской компании СДЭК.
Скажу честно, иногда меня удивляют тарифы СДЫЫКа для и-магазинов. Недорого, в любой посудине. Быстро. Однако, ребята работают не без косяков. 3-й косяк транспортных за неделю. Логистический прорыв. Фашистские операторы и перевозчики дошли до Москвы моей логистики.
Суть: заказана доставка из личного кабинета, но на другой адрес. Изменил, позвонил, спросил: дошло изменение?
Из трубки: все ок, фигня вопрос, не ссцы. (примерно так – это норма?!) :) посмеялся, поверил.
На утро курьер приехал на старый адрес. На новый предложили приехать на завтра. При, блин, экспресс-тарифе день-в день за 5 рублей!
Бывает.
Когда выбираем: недорого и быстро или дорого очень быстро. Позволяет проводить быстрые доставки с оплатой при получении и даже с примеркой или просмотром товаров. Позволяют рассчитываться раз в месяц. До 5 кг или документы. Свыше 5 и до 15 терпимо при дорогом грузе. Недорогая страховка.
Часть 4. Аутсайдеры. Отзывы о Стифф-карго (Откуда название!? Как его запомнить!?), Автотрейдинге, DLE, Байкал-Сервисе.
Когда используем? Никогда!!! (Стиф-карго, Автотрейдинг), когда хотим переплатить (Байкал, ДЛЕ).
Указанный выше сабж (СК) просто уничтожил своей халатностью меня (третье лицо), отправителя (издательство) и получателя (покупателя).
Отжиг первый. Оплата и ее стоимость.
Отжиг второй. Перенос даты доставки.
Отжиг третий. Заказ, блин перепутан! Просто и со вкусом — пе-ре-пу-тан!
Отжиг четвертый. Мы не будем брать трубку.
Отправитель утверждал : ребята нормальные, отправляем. Ну, думаю, хорошо, отправим.
В первый раз водитель привез груз под номером 864807613 получателю и… попросил ровно в 4 раза больше, или почти: 5500 против 1500. Уехал, не дождавшись разбирательства. Перезвонил менеджер, пересчитали. Попросили привезти на следующий день.
На следующий день доставка не назначена. Позвонили, договорились. Привезли.
Шок третий: отметки перевозчика — груз верный. На деле — перепутали с грузом не то АСТ, не то ЭКСМО. Издательства груз благополучно приняли. Где он сейчас — пока не известно. Такие дела. На звонки операторы минут 20 перебрасывали друг на друга, а потом и вовсе стали скидывать. Заместитель филиала Санкт-Петербург смог несколько исправить ситуацию и хотя бы пояснил где находится подменный груз. Такие дела!
P.S. Автотрейдинг, как я понял, обанкротился, прихватив при этом кучу грузов клиентов. Телефоны филиалов не отвечают, сами базы закрыты.
ДЛЕ и Байкал просто экономически нецелесообразны при том, что сроки у них весьма так себе.
Деловые линии и отзыв о них. Стоит ли отправлять ДЛ? Я не знаю. Сроки аналогичны ПЭКу, иногда больше, иногда меньше. Но стоимость! Услуги ДЛ оцениваются в 3-4 раза дороже.
И возникает вопрос: зачем? Куда катится рынок грузоперевозок? Как повлияет на него Платон? Стоит ли нанимать своих логистов? Признаюсь, не могу ответить на эти вопросы.
Как вариант, можно использовать небольшие компании, специализирующиеся на доставке маленьких грузов. От 20 кг цена сопоставима с ПЭК и Ко. Но за счет небольших объемов, отношение к обязанностям значительно лучше.
Спасибо за комментарий. Звезды транспорта или Байкал-сервис — одни из таких. Но, проблема в том, что у них бывает очень мало филиалов. КИТ неплохо возит (1-2 раза возили), но позднее привезли в итоге.
На личном опыте, могу посоветовать нижегородскую 1-я Транспортная , я с ними не один раз работал. Перевозил различного рода грузы по РФ и СНГ , компания очень давно на рынке. Не один раз убеждался в их надежности.
Спасибо за комментарий. Все ТК так или иначе косячат. Но чаще всего — СДЭК (по моему опыту), если Вы Юрлицо или ИП, хорошо отрезвляют приписанные санкции за просрочку доставки. Нужно сделать их жестче, чем в типовом договоре. Можете даже их подменить — вряд ли кто прочтет из работников ТК. Лично я ничего плохого в этом не вижу, многие договора таким образом исправляли в нашу пользу — и проходило. На деле несправедливые нормы типовых договоров бывает очень просто изменить в свою пользу.
ДЛ (деловые линии) намного хуже пэка катают — не могут заранее набрать, очень сомнительные водители и грубоватый персонал. Но все упирается в трудную логистику и саму сложность бизнеса. Все зависит от филиала. Второй камень — это отзывы. Чаще всего пишут отрицательные. Посмотрите сайты отзывов о любой транспортной. Это жесть.
Почта России — сейчас так подняла тарифы… недавно отправил сам, без помощника. Был в шоке. Курьеры у меня забирают в городе Н, увозят в город М. — 500 рублей. Почта РФ — принеси на почту, забери с почты — 800… Олигархическая жесть!