Общий язык: работаем над собой. Часть 3.

78550705_4035749_pravilaobsheniyaПринципы и законы общения. Что следует соблюдать во время коммуникации:

1) Я – такой же, как и ты.

2) Я – другой.

3) Я не представляю опасности

4) Я – искренний

Итак, правило номер один: Общайтесь в системе “Я – такой же, как и ты”. Покажите человеку, что Вам можно доверять, что у Вас много общего. Умейте слушать, говорите так, чтобы у вас не возникали разногласия по мелочам. Если Ваша цель – человеческое общение, а не обмен шлепками.

Человек себе нравится по определению. Пусть даже утверждает обратное. Если говорит, что он – полная Ж и себя не любит – это психологическое отклонение, и стоит ли в таком случае общаться с ним? Перевоспитать Вы его не сможете, а вот он Вам настроение испортить очень может. Если человек плохо относится к себе, он не может хорошо относиться к другим людям.

Следует приложить усилия, чтобы понравиться собеседнику. Разговор автоматически пойдет лучше. Чтобы спор не портил весь процесс общения не нужно разводить ненужных дискуссий, человек чаще всего к ним не готов, в этом смысле следует прислушаться к Д. Карнеги, который утверждал, что споры почти всегда портят отношения между участниками.

Теперь пример неправильно построенного диалога. Человек делится с Вами тем, что он любит комедии. И делится этим не для того, чтобы получить от Вас тираду, посвященную тому, как Вы комедии ненавидите. Вы комедии терпеть не можете и открыто заявляете: — а я нет, не люблю. Какова цель такого ответа? Нужно контролировать то, как идет разговор, чтобы Вы управляли его течением. На поле стихийно растут только сорняки и одуванчики. Что вы хотите от общения? Если цель – стать ближе с человеком, обменяться положительными эмоциями, завязать знакомство или дружбу — следует всячески избегать возражений, и слова “нет”. Используйте синонимы, играйте со смыслом, я крайне не рекомендую Вам обманывать собеседника, это вскрывается, это неконгруэнтно. Но вернемся к нашему примеру. Комедии Вы не любите. Однако любой здоровый человек любит веселье, юмор и хорошее настроение. “Здорово, я тоже люблю посмеяться!” – отличный ответ в этом случае.

dm10

Подстройка под собеседника и его ценности – очень важный элемент любого общения. Если Вы с собеседником не согласны частично – не затрагивайте эти темы, если же полностью, зачем начинать коммуникацию?

Используйте комплименты. При этом пользуйтесь правилом: Чем выше человек, тем лучше говорить комплименты не ему, но тому, чем он дорожит: офис, бренд, машина, участок перед офисом и т.д., иными словами тому, чем они гордятся.

Хотите сделать комплимент мужчине – похвалите его машину.

2013-Cadillac-Escalade

Однако не стоит перегибать палку. Традиции нашего народа таковы, что комплименты зачастую воспринимаются как лесть.

Запомните самое главное правило: чтобы законы работали, их нужно использовать!

И не менее важно: лучше никак, чем неконгруэнтно.

NB: Важно своим поведением не создать иллюзии, что Вы во всем потакаете человеку, и у Вас нет воли сказать “нет”. Если Вы стараетесь показать себя, по крайней мере, первоначально, относительно похожем на собеседника, не позволяйте ему поставить себя выше Вас, перебивать, нарушать права и т.д. Человек не поставит равного себе на ступень ниже, ваша первоначальная цель – равенство. Если он высокомерен по отношению к Вам, Вы этого не достигли.

Кстати, Электронная сигарета Вам очень пригодится на переговорах или же если у Вас курящий начальник. Согласитесь, курильщики очень негативно относятся к некурящим, когда те отказываются выходить из офиса. Если Ваш курильщик – очень высокое лицо, “электронный никотин” подойдет, как ни кстати: обычные не курим, бросаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *