Игорь Ашманов

Отзыв о конференции Optimization-2018

Моя поездка на Optimization-2018

Когда у всех завершилась XI Неделя Российского Интернета, мы решили её продлить и посетили конференцию Optimization 2018, которую так блестяще организовали Ашманов и партнеры. Московская школа управления Сколково — отличная площадка для проведения мероприятий, прекрасная архитектура и один из самых дружелюбных персоналов в России — от клининга до руководителей высшего звена. Без пафоса, регалий, просто, по-человечески. Действительно кайфовое место, которое всем своим отношением говорит: «Я для тебя, человек!». Архитектура прекрасна, парк, как мне кажется, не конца сформирован и оформлен. Само пространство конференций шикарно, это классная площадка до которой очень сложно добраться в утренний час пик.
Отличная получилась секция про исследования алгоритмов ранжирования, в особенности, доклад Михаила Воловича из Ашманов и партнеры. В целом, разработка Тургенева — это одно из лучших решений за последнее время. Иван Сергеич спас, пожалуй, не одну тыщу сайтов от поездки в Баден-Баден. Баден-Баден — алгоритм Яндекса для определения неестественных, переоптимизированных текстов. Если некачественного контента на сайте немного, в ранжировании понижаются конкретные страницы. Если много — под фильтр попадает весь сайт. Тургенев оценивает риск Баден-Бадена в баллах, показывает проблемы и помогает с ними справиться. И делает это, как никто другой. Выступление «Мультирегиональное продвижение в поисковой системе Яндекс» Александра Свистунова принесло лично мне, ряд открытий. Работа с аудитом в соседней секции также была очень интересна, как взгляд изнутри. Никогда не помешает увидеть те процессы и интерфейсы, которые скрываются в бэк-офисах, у аудиторов и разрабов.


Что удивило (в очередной раз). ПС ненавидят вопросы про факторы ранжирования. Но разве так трудно подготовить и дать ответ по новым факторам, про изменения их значимости, когда вопрос задается из года в год, из конференции в конференцию? Далее. Многострадальный Яндекс.Советник в составе Яндекс.Браузера. Никак не могу понять истерики некоторых представителей ecommerce, которым он так не дает жить. Сервис, действительно, очень достойный. Не понимаю скованной реакции ПС, которые не могут сказать, да, он классный, и высокие цены в вашем магазине — это только ваши проблемы, а не проблемы пользователей. Я не согласен лишь с тем, что при переходе с платного трафика его обязательно нужно отключать. Как так происходит? Радеем за удобство пользователя, включаем советник, улучшаем жизнь юзеру. Но как только за трафик платят, готовы отключить все, что угодно. Так нельзя. Лучший выход из ситуации: был оплачено директу -> уход пользователя из-за советника -> возврат денег за клик. Только и всего. Ну и извечные споры про деньги, можно ли включать колдующики, подтягивать карты, маркет, видео, дружественные сервисы в серпе.
.
Мне кажется, что количество деревьев, которое в Москве стремительно уменьшается, превращается в количество сотрудников полиции. Видимо, освобождаются площади, чтобы было где стоять и что патрулировать. Более всего вызвало недоумение то, зачем так сильно и пристально нужно было охранять ГУМ.

Отличная неделя, проведенная в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *