Отчего возникают душевные раны?


z348KdZcJQU

Отчего возникают душевные раны?

Как люди становятся нервными или отчего возникают дурные привычки и дурное поведение.

Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!

Шекспир, “Как вам это понравится”

Shakespearescorte

Роль.

В любом спектакле актер или актеры играют определенные роли. Порою их много, но чаще всего – одна. Роль, которая установлена автором пьесы, а после – режиссером спектакля.

Мы сами выбираем себе роли, выбираем на протяжении всей жизни. В этом ключевое отличие жизни от театра. И наше положение при рождении – лишь малый штрих, который влияет на то, кем мы станем. Можно бесконечно долго говорить о том, что условия влияют на человека, что общество, государство, семья, зачастую навязывают свои правила игры, правило, не столь выгодные человеку. Однако история знает бесчисленное количество примеров, когда человек был сильнее обстоятельств. И ответ на вопрос “кто сильнее?” – человек или обстоятельства – на мой взгляд, является решающим по жизни.

Карл Маркс в свое время отметил, что обстоятельства и люди творят друг друга в одинаковой степени (дословно: Обстоятельства в той же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства).

Духовно развитый человек, лидер, сильный человек, побеждает обстоятельства или заставляет их работать на себя. Слабый человек приспосабливается под них с огромными убытками для себя. Отличие успешного человека от неуспешного в том, что выбирает роль – он сам, или некто другой.

Внимание.

4

Когда актер играет роль в спектакле, он может получить аплодисменты, признательность и внимание за любую роль, понравившуюся зрителям. И во многом для него важно лишь внимание. Внимание, которое можно получить, прекрасно исполняя трагические роли, роли, вроде принца Датского, Ромео и Джульетты или Фауста. И удовольствие от оваций, от своей игры, удовольствие от аплодисментов зрителей, от их внимания не становится меньшим из-за трагичности роли. Говоря вульгарным языком, модно сказать, что главное лишь получить внимание. Не важно за что, важно, чтобы внимания было много.

Факт, известный всем: На норму не реагируют.

Инструмент получения внимания: поведение с отклонениями, когда причиняется вред себе и окружающим.

Зачастую, многие из нас не обращают совершенно никакого внимания на “нормальное” поведение. Когда ребенок не болеет, сотрудник работает хорошо, жена не кричит. Никто из них не получает внимания, столь нужного нам. И только когда ребенок заболеет, жена начнет ругаться, а сотрудник опаздывать на работу… правильно, внимание будет.

 Человек умирает в одиночестве.

Ключ заключается в том, что человек умирает от одиночества. Одиночные камеры и необитаемые острова дали миру невиданное количество сумасшедших. Трудно переоценить, какую роль играют внимание и любовь окружающих людей в нашей жизни. Можно даже сказать, что все беды происходят от отсутствия общения, внимания, и высшего проявления общения – любви.

И, раз уж на норму не реагируют, приходится играть отрицательные или трагические роли. В таком случае – внимание обеспечено.

Вообще в отношении с детьми это явление проявляется наиболее отчетливо, и разрешать его наиболее сложно. Понять, когда ребенок болеет на самом деле, а когда манипулирует родителями – это искусство. Температурит – из-за температуры? Простудился или играет в больного, чтобы не пойти в школу или получить новую игрушку?

Как говорится, если актер не в состоянии играть роли героев положительных, счастливый конец — не его стезя, можно попробовать себя в исполнении трагических ролей. Самое главное в этой игре — искусство исполнить, сделать лучше других, разыграть сценарий режиссера или автора пьесы со своей неповторимой манерой исполнения. И если со счастливыми «ролями» играть не получается, то можно побывать в роли несчастных и сыграть отлично. Сколько внимания получают конфликтеры в общественном транспорте! А профессиональные больные или сутяжники?

Такова жизнь: люди сперва играют, а потом сами начинают верить. Побежал – испугался. (Теаральная система Мейрехольда).

Образец.

Жизнь — театр. А люди, стало, быть, актеры. И как и любой актер, играющие в жизнь, стремятся сыграть, стремятся к реакции зрителей. Но какова она бывает на роли со счастливым концом, на простое человеческое счастье? Среди общества волков, беззубый котенок будет загрызен за секунды. В царстве слепых — одноглазый король. В царстве несчастных распятие ожидание счастливого. Зависть и злорадство окружающих, изолированность и одиночество — именно таков, зачастую, удел счастливых людей или гениев. Все счастливые счастливы, по большому счету, одинаково, какой тут может быть интерес? (Первая строчка Анны Карениной). Толстой прав. И лишь несчастливые придумают миллионы способов быть таковыми. Счастье — это отношение к жизни, как и любовь.

Что мне играть?

YolYardim04

Большинство источников внешней информации, окружающих человека так или иначе просто призывают к несчастью. Страховые компании, политики и уроки безопасности жизни. Купите эти вещи вы станете счастливыми! Человек знает, как себя вести в случае несчастья, что с ним будет. Более того, он знает, что большинство людей — такие же. Естественно негласно, естественно в толпе. Пожалуешься – большинство пожалеет. Достигнешь успеха – будут завидовать и сторониться.

Итог.

Каков итог? Самое главное в принятие решения – последовавший после результат. Самое трудное – принимать, ибо глаза и воображения боятся, и лишь руки не подвластны страху. Глаза боятся – руки делают.

 В случае с «нормой», с серостью, с обычным малодушным характером большинства людей – действия и результат известны заранее. Средний достаток, средние проблемы, посредственные чувства. Проиграешь, заболеешь – внимание, забота, любовь, жалость и соболезнования. Легко и просто быть несчастным, несчастными делая других. Проблемы – норма и правило, в большинстве случаев. Реакция на неудачи – обработана и испытано множество раз. Отказали в приеме на работу — пожалели друзья, родители и так далее. Заболел — пришли и навестили. Ушла девушка или поругались с детьми — плохие окружающие, а не мы. Ответственности нет, принятия решения нет. Есть приятные эмоции и заученные стереотипы. Людей проучивают к несчастьям и угрозой смерти почти с самого рождения. Образцов счастливой жизни, счастливых и позитивных героев в культуре большинства народов мира — минимум. Образцов нет, инструмент подражания не работает. Зато образец прекрасно работает применительно к трагическим и драматический ролям.

И ради внимания многие люди готовы играть негатив, который транслируется практически везде. Серой нормой просто управлять.

Мир не делится на хорошие и плохие роли, мир делится на людей счастливых и актеров-трагиков.

Так давайте любить вознаграждать вниманием повседневное поведение. Как часто мы замечаем здоровье, лишь тогда, когда оно уходит, а добрый нрав – тогда, когда он сменяется плохим.

P.S.

Сказал Шекспир: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!

Кто плут, кто — шут, а кто простак, мудрец или герой».

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

 

Наш мир — это зал! Наша жизнь — это сцена,

Где смешались смех и слезы, горе и любовь

Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,

Будь и оставайся ты всегда самим собой.

 

Кто славен, кто бесславен — мы не ведаем порою,

Почет и деньги раздаем все чаще наугад.

Смущает лицемерный бес нас дьявольской игрою,

Сменить картину не спешит и объявить антракт.

 

Но иногда, да, иногда — ведь в жизни все бывает! –

Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.

Господь таких, найдя, клеймит… Судьба их раздевает,

И убеждается народ, что голым был король.

 

И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,

И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем…

Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски

Спросить:» Что в этой жизни мы — играем иль живем?»

 

Юрий Евсеев

2 Replies to “Отчего возникают душевные раны?”

  1. Мнение интересное, окружающие часто мешают достигнуть целей. Личность личностью но среда,конечно дает ощутимое влияние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *