Кейс от студента. Продвижение интернет-магазина

Кейс от студента. Продвижение интернет-магазина.

Данная дипломная работа представлена Аленой Чубуковой, студенткой центра интернет-образования «Нетология», работа посвящена продвижению интернет-магазина, в частности, книг. Аналогичная программа продвижения, с учетом смены запросов, может подойти также для продвижения интернет-магазина уникальных товаров, созданных в ед. экземпляре, handmade, etc.

Ссылка на магазин: Kniganika.ru

Основы устройства поисковых систем, типы пользовательских запросов интернет-магазина книг

По каким типам запросов продвигаются ваши конкуренты?

Список запросов, используемых конкурентами:

rarebooks.ru:

антикварные книги
книжный интернет магазин книга ру
русский библиофил магазин антикварных книг
книга ру интернет магазин
антикварный интернет магазин

moscowbooks.ru:

книжный магазин москва
книжный москва
дом книги москва официальный сайт
магазин москва
книжный магазин москва на тверской официальный сайт

bukinist23.ru:

букинистические магазины москвы
букинист
букинистические магазины москвы скупка книг

Нужны ли вам информационные/транзакционные запросы?

Да, нужны информационные и транзакционные. При этом информационные запросы должны вести на информационные страницы, а транзакционные (коммерческие), соответственно, на коммерческие. Примеры запросов, которые я считаю релевантными для своего сайта:

антикварные книги (транзакц-ый/коммерч-ий)
антикварные книги купить (транзакц-ый/коммерч-ий)
старинные книги (информац-ый)
букинистический магазин (информац-ый)

Факторы ранжирования сайтов: интернет-магазин

1. Технические ошибки.

Ответы сервера
Замечания: Редиректы 301, Редиректы 302 и другие, Долгий ответ сервера, Иные редиректы, Обработка ошибочных адресов, Запросы с If-Modified-Since.

Контент
Замечания: Полные дубли, Слабые дубли, Нечеткие дубли, Незначащие страницы.

Мета-теги и заголовки
Замечания: Дубли, Нетематичные, Пустые, Длинные, Больше одного, Содержит вложенные теги.

Ссылки на сайте
Замечания: Битые внутренние ссылки.

2. Немного об улучшении текстов на сайте. Считаю правильным значительно уменьшить количество текста на этих страницах: http://kniganika.ru/knigi/biblioteka-priklyucheniy-i-nauchnoy-fantastiki-bpnf-ramka/ , http://kniganika.ru/antikvarnye-knigi/knigi-izdatelstva-academia/ . К тому же, «простыней» текст быть не должен, т.е. текст нужно разбивать на абзацы примерно по 1000 символов. На указанных страницах я бы разместила текст в начале страницы, а сам товар – ниже.

Для главной страницы http://kniganika.ru/ я бы так же изменила дизайн: в начале страницы разместила бы более понятные кнопки типа «Найти книгу» и «Посмотреть ассортимент/библиотеку». Считаю правильным увеличить шрифт в тексте, значительно уменьшить количество символов, убрать «воду» из текста и оставить конкретную информацию, отвечающую на вопросы: «Кто мы? Чем мы можем быть полезны потребителю? Как это купить?».

Меню мне кажется правильно разместить слева на странице, а для представленных товаров сделать отдельную страницу. Также считаю правильным сменить цветовое оформление на оттенки зеленого/голубого, т.к. психологически они считаются более приемлемыми для восприятия информации о товаре.

3. Что касается коммерческих факторов у конкурентов и на моём сайте. Все необходимые присутствуют и у меня, и у конкурентов. Ошибка моего ресурса – нелогичная структура сайта, отсутствие в ней последовательности и упорядоченности. Думаю, если разобраться с этими проблемами, сайт в скором времени будет лучше ранжироваться.

4. Просмотрела данные Гугл Аналитикс и пришла к выводу, что мой сайт имеет хорошие (высокие) показатели по количеству новых сеансов и статистике отказов по сравнению с контрольными показателями. В то же время показатели по проценту сеансов, количеству новых пользователей, числу страниц и средней продолжительности сеанса считаю низкими – над этим следует поработать.

продвижение интернет-магазина

продвижение интернет-магазина

Определение целей и задач сайта

Цели сайта с точки зрения SEO-продвижения

Основополагающие

  • увеличить входящий трафик через онлайн

Формы захвата: кнопка регистрации, окно поиска товара, оформление заказа (заказ звонка или заполнение и отправка формы обратной связи).

Конверсия должна достигаться в 3 или 4 касания (стандартная).

Постановка и достижение/недостижение целей фиксируется в Яндекс-Метрике/Гугл Аналитикс.

Портрет целевого пользователя моего сайта

ЦА – мужчины и женщины 25-34 лет со средним и выше уровнем дохода, жители крупных городов, увлекающиеся коллекционированием и интересующиеся литературой, обучающими материалами, кинофильмами, предметами старины, а также бизнесом и туризмом. В частности, это могут быть участники аукционов и выставок антиквариата, т.е. обеспеченные люди, желающие вложить свои деньги в искусство и тем самым продемонстрировать свое наличие вкуса. С другой стороны, наша аудитория – это люди, которые желают продать имеющиеся у них антикварные книги и предметы старины. Эти два контингента – наша основная ЦА.

Возможно, аудиторией нашего сайта могут быть музеи, заинтересованные в пополнении своих коллекции и любые государственные структуры, проявляющие интерес к предметам старины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *