Работаем над собой: реакция на конфликты и несколько слов о том, как их избегать.
Нередко, после очередного конфликта, люди проигрывают его в памяти долгое время. Вот несколько причин, почему не стоит засорять мозг обидами, переживанием критики и тому подобной лапшой:
а. Вы тратите время на негатив, а не на положительные эмоции, настроение испорчено, возможно, надолго.
б. Вы прокручиваете неприятные события, вынашиваете планы мести, вместо того, чтобы строить планы и пути достижения Ваших успехов.
в. Благоприятный исход конфликта с таким отношением к нему, мягко говоря, маловероятен.
г. Ваша личная эффективность падает.
Согласитесь, вы не станете тратить время на перепалку с бомжем 2-3 часа своей жизни. А именно так и происходит, когда в голове после очередной ссоры или обиды, или дурного обслуживания в магазине или такси, дежурят мысли вроде
«Ах, вот если бы у меня был пистолет и мне за это потом ничего не было», «нужно было ему ответить»,»что ж это за сволочь такая?!».
И зачастую человек ходит день или даже несколько суток (порой даже засыпая с мыслями о мести и о вселенской несправедливости). А что получает человек, который ведет подобный образ мыслей? Необходимо найти причины конфликта с человеком, причину критики в Ваш адрес с его стороны. Вместо этого многие с головой отдаются во власть эмоций. Негативных и разрушительных. Человек не ищет решение, не строит планы, не ищет пути их достижения.
Задание №1: Контролируйте свои мысли.
В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…
А. П. Чехов
Не доводите напряженную ситуацию до конфликта, люди хорошо чувствуют пренебрежение. Если Вы не воспользовались предыдущим советом, то приготовьтесь адекватно воспринимать «шлепки общения» и критику. Подумайте, есть ли в ней хотя бы доля правды? Если же она необоснованна «От и До» анализируйте, почему Ваше поведение её вызвало. В каждом конфликте есть две стороны, человек не может конфликтовать сам с собой (по крайней мере, в открытую). Вывод: в том, что конфликт возник виноваты все его участники.
Пример:
Два человека. Кто из них достигнет больших результатов?
Тот, кто постоянно предвкушает поражение, мусолит и представляет осуждение окружающих и другие страшные последствия, сутками переваривает обиды и посыпает раны солью… или тот, кто нацелен на победу и думает о том, как достичь результатов?
Как говорится, если Вы думаете, что Вы сможете, Вы сможете. Если Вы думаете, что не сможете, Вы правы.
Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми потому, что не любим их.
Лев Толстой.
Упражнение №2: Хамелеон.
Лучший способ испортить отношение с человеком — нарисовать его образ в своем воображении исключительно в негативных тонах. Зачастую, мы не можем вылезти за пределы «собственного я». А между тем и у собеседника есть множество своих проблем и заморочек. Комплексов и забот. Только свои недостатки мы себе, как правило, прощаем. (в чужом глазу соринку видит…)
Постарайтесь понять собеседника. Используйте принцип «каждый человек прекрасен, пока он не докажет обратное». Относитесь к окружающим Вас людям как к друзьям. Конечно, не стоит доверять первому встречному все ключи и пароли от «замка души», просто воспринимайте и уважайте человека как Личность.
Если Ваши точки зрения не совпадают, не спешите высказывать это собеседнику. Подумайте, что для Вас важнее, хорошо проведенное время и приятное общение или же высказанное мнение, недопонимание и расставание с неприятным человеком? Быть может, где-нибудь он прав. Старайтесь понимать человека и учитесь быть другим.
Теперь совет тем, кто недоволен своими родителями, лично от основателя Microsoft, так сказать:
До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.
продолжение статьи.