Отчего возникают душевные раны?


z348KdZcJQU

Отчего возникают душевные раны?

Как люди становятся нервными или отчего возникают дурные привычки и дурное поведение.

Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!

Шекспир, “Как вам это понравится”

Shakespearescorte

Роль.

В любом спектакле актер или актеры играют определенные роли. Порою их много, но чаще всего – одна. Роль, которая установлена автором пьесы, а после – режиссером спектакля.

Мы сами выбираем себе роли, выбираем на протяжении всей жизни. В этом ключевое отличие жизни от театра. И наше положение при рождении – лишь малый штрих, который влияет на то, кем мы станем. Можно бесконечно долго говорить о том, что условия влияют на человека, что общество, государство, семья, зачастую навязывают свои правила игры, правило, не столь выгодные человеку. Однако история знает бесчисленное количество примеров, когда человек был сильнее обстоятельств. И ответ на вопрос “кто сильнее?” – человек или обстоятельства – на мой взгляд, является решающим по жизни.

Карл Маркс в свое время отметил, что обстоятельства и люди творят друг друга в одинаковой степени (дословно: Обстоятельства в той же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства).

Духовно развитый человек, лидер, сильный человек, побеждает обстоятельства или заставляет их работать на себя. Слабый человек приспосабливается под них с огромными убытками для себя. Отличие успешного человека от неуспешного в том, что выбирает роль – он сам, или некто другой.

Внимание.

4

Когда актер играет роль в спектакле, он может получить аплодисменты, признательность и внимание за любую роль, понравившуюся зрителям. И во многом для него важно лишь внимание. Внимание, которое можно получить, прекрасно исполняя трагические роли, роли, вроде принца Датского, Ромео и Джульетты или Фауста. И удовольствие от оваций, от своей игры, удовольствие от аплодисментов зрителей, от их внимания не становится меньшим из-за трагичности роли. Говоря вульгарным языком, модно сказать, что главное лишь получить внимание. Не важно за что, важно, чтобы внимания было много.

Факт, известный всем: На норму не реагируют.

Инструмент получения внимания: поведение с отклонениями, когда причиняется вред себе и окружающим.

Зачастую, многие из нас не обращают совершенно никакого внимания на “нормальное” поведение. Когда ребенок не болеет, сотрудник работает хорошо, жена не кричит. Никто из них не получает внимания, столь нужного нам. И только когда ребенок заболеет, жена начнет ругаться, а сотрудник опаздывать на работу… правильно, внимание будет.

 Человек умирает в одиночестве.

Ключ заключается в том, что человек умирает от одиночества. Одиночные камеры и необитаемые острова дали миру невиданное количество сумасшедших. Трудно переоценить, какую роль играют внимание и любовь окружающих людей в нашей жизни. Можно даже сказать, что все беды происходят от отсутствия общения, внимания, и высшего проявления общения – любви.

И, раз уж на норму не реагируют, приходится играть отрицательные или трагические роли. В таком случае – внимание обеспечено.

Вообще в отношении с детьми это явление проявляется наиболее отчетливо, и разрешать его наиболее сложно. Понять, когда ребенок болеет на самом деле, а когда манипулирует родителями – это искусство. Температурит – из-за температуры? Простудился или играет в больного, чтобы не пойти в школу или получить новую игрушку?

Как говорится, если актер не в состоянии играть роли героев положительных, счастливый конец — не его стезя, можно попробовать себя в исполнении трагических ролей. Самое главное в этой игре — искусство исполнить, сделать лучше других, разыграть сценарий режиссера или автора пьесы со своей неповторимой манерой исполнения. И если со счастливыми «ролями» играть не получается, то можно побывать в роли несчастных и сыграть отлично. Сколько внимания получают конфликтеры в общественном транспорте! А профессиональные больные или сутяжники?

Такова жизнь: люди сперва играют, а потом сами начинают верить. Побежал – испугался. (Теаральная система Мейрехольда).

Образец.

Жизнь — театр. А люди, стало, быть, актеры. И как и любой актер, играющие в жизнь, стремятся сыграть, стремятся к реакции зрителей. Но какова она бывает на роли со счастливым концом, на простое человеческое счастье? Среди общества волков, беззубый котенок будет загрызен за секунды. В царстве слепых — одноглазый король. В царстве несчастных распятие ожидание счастливого. Зависть и злорадство окружающих, изолированность и одиночество — именно таков, зачастую, удел счастливых людей или гениев. Все счастливые счастливы, по большому счету, одинаково, какой тут может быть интерес? (Первая строчка Анны Карениной). Толстой прав. И лишь несчастливые придумают миллионы способов быть таковыми. Счастье — это отношение к жизни, как и любовь.

Что мне играть?

YolYardim04

Большинство источников внешней информации, окружающих человека так или иначе просто призывают к несчастью. Страховые компании, политики и уроки безопасности жизни. Купите эти вещи вы станете счастливыми! Человек знает, как себя вести в случае несчастья, что с ним будет. Более того, он знает, что большинство людей — такие же. Естественно негласно, естественно в толпе. Пожалуешься – большинство пожалеет. Достигнешь успеха – будут завидовать и сторониться.

Итог.

Каков итог? Самое главное в принятие решения – последовавший после результат. Самое трудное – принимать, ибо глаза и воображения боятся, и лишь руки не подвластны страху. Глаза боятся – руки делают.

 В случае с «нормой», с серостью, с обычным малодушным характером большинства людей – действия и результат известны заранее. Средний достаток, средние проблемы, посредственные чувства. Проиграешь, заболеешь – внимание, забота, любовь, жалость и соболезнования. Легко и просто быть несчастным, несчастными делая других. Проблемы – норма и правило, в большинстве случаев. Реакция на неудачи – обработана и испытано множество раз. Отказали в приеме на работу — пожалели друзья, родители и так далее. Заболел — пришли и навестили. Ушла девушка или поругались с детьми — плохие окружающие, а не мы. Ответственности нет, принятия решения нет. Есть приятные эмоции и заученные стереотипы. Людей проучивают к несчастьям и угрозой смерти почти с самого рождения. Образцов счастливой жизни, счастливых и позитивных героев в культуре большинства народов мира — минимум. Образцов нет, инструмент подражания не работает. Зато образец прекрасно работает применительно к трагическим и драматический ролям.

И ради внимания многие люди готовы играть негатив, который транслируется практически везде. Серой нормой просто управлять.

Мир не делится на хорошие и плохие роли, мир делится на людей счастливых и актеров-трагиков.

Так давайте любить вознаграждать вниманием повседневное поведение. Как часто мы замечаем здоровье, лишь тогда, когда оно уходит, а добрый нрав – тогда, когда он сменяется плохим.

P.S.

Сказал Шекспир: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры!

Кто плут, кто — шут, а кто простак, мудрец или герой».

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

 

Наш мир — это зал! Наша жизнь — это сцена,

Где смешались смех и слезы, горе и любовь

Но, хоть сотню жизней проживи одновременно,

Будь и оставайся ты всегда самим собой.

 

Кто славен, кто бесславен — мы не ведаем порою,

Почет и деньги раздаем все чаще наугад.

Смущает лицемерный бес нас дьявольской игрою,

Сменить картину не спешит и объявить антракт.

 

Но иногда, да, иногда — ведь в жизни все бывает! –

Присвоит кто-нибудь себе украденную роль.

Господь таких, найдя, клеймит… Судьба их раздевает,

И убеждается народ, что голым был король.

 

И каждый день, и каждый день мы надеваем маски,

И, глядя в зеркало, порой себя не узнаем…

Лишь у себя, наедине, мы можем без опаски

Спросить:» Что в этой жизни мы — играем иль живем?»

 

Юрий Евсеев

Отчего возникают душевные раны?: 2 комментария

  1. Николай Семнов

    Мнение интересное, окружающие часто мешают достигнуть целей. Личность личностью но среда,конечно дает ощутимое влияние.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *