Как платить налоги начинающему интернет-магазину?
Как выбрать объект налогообложения и сэкономить деньги?
В данной статье мы будем выбирать, какой налог будем уплачивать. Стоит обратить внимание, что выбор системы налогообложения стоит сделать до получения первой прибыли, либо изменить в кратчайшие сроки при первой необходимости.
Объект налогообложения — это определенная прибыль или доход, с которой необходимо уплатить налог.
Данная глава предназначена для выбора объектов налогообложения, как в общей, так и в упрощенной системе. Фиксированный налог с доходов стоит выбрать, если значительную часть вашего бизнеса составляют услуги.
Например, если ваш магазин осуществляет консультации по оценке, ремонту изделий или если вы также сдаете помещения в аренду или субаренду.
Как правило, фиксированную ставку с доходов применяется в антикварном бизнесе, книжном, букинистическом бизнесе. Выбрать фиксированный налог с доходов стоит, если:
- ваш объем расходов менее 40-60%,
- расходы сложно подтвердить документами,
- у вас высокая наценка,
- значительный доход вашему бизнесу приносят услуги,
- у вас незначительные расходы на транспорт и перевозки,
вы не планируете в ближайшее время дорогостоящие покупки на организацию (автомобиль, помещение и т.д.)
Фиксированную ставку с доходов также стоит применять, если вы не хотите доказывать налоговым инспекторам, что расход в действительности имел место быть, так как они с удовольствием поверят вам в то, что вы имеете высокие доходы, а вот имеющиеся расходы придется доказывать.
Применять систему налогообложения доход минус расход стоит в следующих случаях:
- у вас большие расходы, которые Вы можете подтвердить
- наценки на ваши товары минимальны,
- расходы легко подтвердить документально,
- вы не продаете услуги,
- вы готовы доказывать налоговой, что у вас имеются расходы.
- Если вы планируете дорогостоящие покупки на организацию (машины, электронику, расходные материалы).
Законов и указов, которые могут пригодиться вам в ведении торговли через интернет существует множество. Многие из них дублируют друг друга и содержат аналогичную информацию. Значительное количество работы вы можете делегировать специалистам, тем самым сэкономив время, и, нередко, деньги: регистрация организации, отчетность в налоговую и пенсионный фонд, работа с контролирующими органами – все это может быть легко передоверено.
Интернет-магазины нечасто становятся объектом проверок, мелкие же магазинчики и вовсе не привлекают внимание, если осуществляют свою деятельность в рамках закона.
Нормативный пласт, регулирующий деятельность интернет-магазинов в той или иной отрасли, приблизительно следующий: Гражданский Кодекс, Закон о защите прав потребителей, Налоговый Кодекс, Законы о бухучете, об обществах с ограниченной ответственностью, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Следует ознакомиться также с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» No 612 от 27.09.2007; Письмом Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» No 0100/10281-07-32 от 12.10.2007; Письмом Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» No 0100/2569-05-32 от 08.04.2005. Указанные выше нормативные акты напрямую регулируют куплю-продажу в интернете.